вторник, 2 июня 2015 г.

Интервью с Лилит Пипоян

На сегодняшний день Лилит Пипоян- одна из самобытных исполнительниц.Оригинальны не только ее песни и исполнения но и те клипи и весь материал из которых получаются ее песни.
Анкета искусствоведа Лилит Пипоян: по специальности архитектр, паралельно с основной специальностью получила музыкальное образование- окончила музыкальное училище Романоса Меликяна. Она поет уже около двадцети лет, но, говоря ее словами, “продукцию она стала давать лишь за посление восемь лет. Она выпустила два групповых альбома, один из которых с Рубеном Ахвердяном, и два соло альбома- “Полнолуние” и “Один день города”. В 1999-ом году она сняла свой первый клип, а 2004-ом году снялась еще в двух клипах. Четвертого ноября в концертном зале имени Арама Хачатуряна состоится ее новая концертная программа и презентация ее новой ленты “Синяя фиалка”.
-         Лилит, когда я услышал вас впервые, независимо от себя я сравнил вас с Жанной Бичевской. Сегодня я бы не побоялся сравнить вас с Сезарой Эворой, вам тоже присуща прозрачная, “непопуляризированная”, нестандартная подача песни.
-         Со сходством с Сезарой Эворой я согласно постольку, поскольку в ее голосовом тембре присутсвует грусть, какое-то милосердие, у нее очень чувственный вокал. АЖанна Бичевская, по-моему берет старое и подает это по новому, то есть это своеобразный способ примирения, адаптации к новому. А я в этом вижу что-то искусственное. Из русских певиц больше всех мне духовно близка современная исполнительница Инна Желанная, которая не так известна в России, но за пределами Родины, во всем мире очень известна и с большим рейтингом. Вообще моя любимая певица есть и всегда будет Джони Митчелл, чей вокал оставил большой след во мне.
-         А как бы вы охарактеризовали ваш вокал, какой жанр вам больше близок?
-         Я против всего того, что пахнет музейным образцом, будь то классичесская или народная музыка. По мне главное условие это то, чтобы песня подовалась просто и в очень хорошо обработанном виде без какого либо исскуственного стереотипичного блеска.
-         Вы автор всех ваших песен?
-         Нет. Автоские песни лишь часть моих песен. Все остальные песни я обрабатываю но это песни которые раньше нигде, никем не исполнялись. Тоесть нетрудно догадаться что и моя архивная работа тоже очень об’емна- постоянно рыться и находить старые, забытые или полузабытые, неисполнявшиеся ранее музыкальные произведения.
-         Искусствовед Лили Пипоян довольно оригинальна способом своего исполнения и подачей песен. По Вашему мнению эта оригинальность больше мешает или способствует тому, чтобы утвердиться и быть востребованной в сегодняшнем шоу- бизнесе.
-         Пребывая много лет самой собою я наконец-то решила себя, так сказать “предложить” обратилась в известное агентство, то есть “Вот она я, займитесь мною, вложите деньги в мою музыку”. Одним словом это называется раскрутка. Мне четко дали понять, что я им не интересна, так как зал или стадион собрать не смогу, одним словом, прибили им от меня не будет. Сегодня организовать концерт стоит больших денег. Выходит что они вынуждены пойти на большой риск.
-         Можен быть вы постучались не в “ту” дверь.
-         Уверенна что нет, так как это агенстсво, название которого я по этическим нормам не скажу, на сегодняшный день играет главную роль в нашем шоу-бизнесе, и оно, одно из тех кто создает погоду.
-         Хорошо, интересно знать как в условиях сегодняшних сложных рыночных отнашений формируется общение Лилит Пипоян с своей уже установившейся аудиторией.
-         Действительно сегодня что-то производить, давать “продукцию” связана большими сложностями, особенно если у тебя нет импрессарио, и все организационные вопросы на тебе. Вторая сложность состаит в том что сегодня песня не может быть известной если нет клипа, а снять клип довольно дорогое удовольствие. Найти такие средства для меня, “нерыночной” певицы, связано с очень большими проблеммами. Я вовсе не хочу, чтобы в моих словах прозвучали жалоба и недовольство. В конце концов, среди моих поклонников не мало и сторонников. Например, в моем предстоящем концерте мне очень помогла замминистра просвещения Карине Ходикян, которой, кажется, ее чиновничья должность не помешала ей быть и оставаться человеком, который предан народному исскуству и культуре и который живет этой культурной жизнью.
-         Кстати, расскажите, пожалуйста, о вапих клипах, которые также оригинальны как ваши песни особенно впечатляет ваша “Одна струна”, впечатляет и монтажем, и вобором материала. Сегодня вдруг довольно забытый апологет пролеткульта Шушани Кургинян. Чем обусловен этот выбор, как вообще создаются ваши клипы.
-         Первый был снят в 1999-ом году в Лос- Анджелесе. Я находилась там, снимать клип не собиралась, и вот, находившийся там бывший армянский режиссер, (как это не удивительно, сегодня я не помню его имени), предложил мне снять клип. Естесственно, от такого предложения я отказатся не могла. Более достойный воспоминаний с’емки моего второго клипа- “Одна струна(Մի լար)”, в который я вложила всю свою душу. И уверенно могу сказать, что там я была соавтором и сорежиссером. Режиссера этого фильма я помню хорошо, это был Майк Агян- прибывший из Сан-Франциско тамошний армянин. Местом с’емок клипа мы выбрали дом-музей Перча Прошяна в Аштараке. Я решила не искать главную героиню среди актеров, и остановила свой выбор на своей 16-летней дочери. Понятно что это был ее дебют на экране, и к этому делу она подошла со всей ответственностью.
      Почему именно Шушани Кургинян? Дело в том что и в ней я почувствовала сомнения ее времени. Конечно, ее нельзя назвать глубокой поэтессой, она была глашатаем революции и писала на пролетарскую тему. В наши дни о ней сказали бы, что она пиарит революцию. Мне интересно понять ее образ. Понять, как в одной женщине совмещаются такие понятия как революционер, писатель, гражданин, мать, и в конце концов, просто женщина. В этом смысле в армянской литературе она была единственной.Я вынуждена была переворошить также киноархивы, мне нужны были соответственные кадры про революцию. В конце концов я остановила свой выбор на фильмах Эйзенштейна; из его документальных фильмов я взяла несколько эпизодов. Я жалею лишь о том что не смотря на профессиональную работу Агяна- четкий монтаж, кадры, снятые с большим вкусом, он, из-за различия в нашем менталитете, не смог до конца понять и осознать все нюансы, всю глубину того, что я хотела выразить в клипе.
-         Теперь давайте поговорим о вашем предстоящем концерте. Что вы будете представлять и как вы об’ясните название “Синяя фиалка”?
-         Во- первых, то, что он состоится 4-ого ноября. Я сомневалась даже в выборе времени, но в конце концов остановилась на 18:30, чтобы было не очень поздно, и это не помешало моим поклонникам. Скажу также, что это будет не только концерт, но и презентация моего нового клипа.
      Я буду петь как старые, уже звучавшие в моем исполнении песни, так и совершенно новые, ранне не исполнявшиеся. Почему “Синяя фиалка”? Здес присдуствует некий каламбур, дело в том что мой отец чей памяти посвящен этот клип, и который сыграл большую роль в формировании моего музыкального вкуса, очень любил петь старую песню “Красивая фиалка(Սիրուն մանուշակ) ”. Я очень тяжело переношу эту потерю и решила придать названию немного грустный оттенок. А с английского слово Blue переводится как “синий” так и “грустный.

Комментариев нет:

Отправить комментарий