суббота, 6 июня 2015 г.

Экзаменационная гонка

(Рассуждения о моем восприятии экзаменов, нужны ли они, нужны ли переживания, репетиторы и т.д.)

Сложная тема…
Как я отношусь к экзаменам? Однозначно, положительно. Вопрос в другом- что подразумеваем под словом “экзамен”? В моем понимании это такой процесс, организованный для проверки знаний учащихся (учеников, студентов, абитуриентов и т.д. ). Знаний, которые они получили за определенный промежуток времени, знаний, которые могут понадобиться им в будущем для работы или для продолжения учебы.

Кто принимает экзамен? Учитель который нас учил. Или кто-то, кому наши знания понадобятся.

Теперь второй, и, по-моему, самый важный вопрос. А нас научили тому, что требуют от нас на экзамене? Однозначно, нет!

Обосную свое заявление. В девятом классе мы сдавали экзамены по математике, по армянскому и русскому языкам, по истории и по физике. Я не говорю о других, я рассказываю о себе. Все знают, что сейчас в книжных магазинах продают брашюры с примерами экзаменационных тестов. Так вот, когда я познакомился с этими тестами, у меня началась паника. Потому что ровно две пятых того, о чем там спрашивалось, мы в нашей школе не проходили.

Я не знаю, почему не проходили. Не успели? Учитель несчел нужным пройти с нами эти темы? Учитель решил, что они нам не нужны? Учитель решил, что мы эти темы не поймем? Тогда почему он так решил? В программе и учебнике они, эти темы, есть. Уважаемый учитель, ты нам об’ясни, расскажи, порешай с нами задачки… Нас много учеников в классе, в школе, и все мы разные. Кто-то сразу поймет, кому-то понадобится немного поработать, а кому-то это не нужно, он и не станет заморачиваться. Вот в чем дело.
Теперь вернусь к тому, с чего начал. Естественно, к экзаменам нужно готовиться. Тут возникает новый вопрос- как? Как готовиться, если многие вопросы тебе не знакомы, ты попросту не проходил этого в школе. А сдавать надо!

Здесь появляется новая проблема- нужен кто-то, чтобы тебе это все об’яснил. А кто этот кто-то? Учитель из твоей школы, который будет заниматься с тобой вне уроков за дополнительную плату, или репетитор, нанятый со стороны, или какой нибудь родственник.

В моем случае это была мама. Мы с ней купили все брашюры с тестами по тем предметам, которые я буду сдавать, собрали необходимые учебники и начали заниматься. Мы занимались четыре месяца, параллельно по всем предметам. Скажу, что не всегда процесс шел гладко, где-то затруднялись, где-то нервничали, где-то приходилось консультироваться с учителями. Что дальше? Дальше я сдал экзамены, сдал хорошо, мои оценки были одни из самых высоких.

Извините, я никого не хотел обидеть. Я просто рассказал о том, как сдавала свои первые в жизьни экзамены.

Теперь поговорим о вступительных экзаменах. Эти, конечно, поважнее тех, что мы сдавали в школе. Но ситуация повторяется. Я, и не только я, но все учащиеся, которые решили продолжить обучение в ВУЗ- ах, открывают так называемые “Штемаран”-ы (сборники с экзаменационными тестами) и что? Они понимают что они ничего не понимают и ничего не знают!!! Или знают слишком мало из того, что им потребуеться для сдачи экзаменов.

Сейчас когда я стал старше и у меня появились друзья вне нашей школы, я стал больше общаться. Мы обсуждаем разные темы. Естественно, одна из них- выбор профессии. Для того, чтобы получить какую-то специалность, нужно поступить в ВУЗ и продолжить там обучение. А для этого снова нужно сдавать экзамены. Считаю, что они важнее, чем текущая проверка знаний в школе. По идее вступительные экзамены придумали для того, чтобы дать возможность продолжить учебу именно тем абитуриентам, которые сознательно пришли в тот или иной ВУЗ и хотят учиться именно для того чтобы получить специалность, благодаря которой они потом смогут работать, жить и зарабатывать деньги.

А что происходит у нас? Сейчас в ВУЗ-ы идут все подряд. Многие считают, что главное- иметь диплом, а там “посмотрим как получится”. И не важно, что врач вместо аппендикса вырежет гланды. Главное, что он- ВРАЧ и у него есть диплом! А как он его получил, в наше время не важно. Почему я привел именно этот пример? Потому что врач- самая ответственная профессия. Но ведь и плохой учитель может навредить, и плохой программист, и неграмотный юрист.

До этого я упомянул о друзьях, которые не из нашей школы. Я хотел сказать, что те же проблемы, что беспокоят меня, волнуют и их тоже. Они тоже неудовлетворены знаниями, полученными в их школах.

Теперь порассуждаем на тему “нужны ли в наше время репититоры?”. Да нужны. Потому что тех знаний которые дает учащимся современная школа, нам, будущим абитуриентам не достаточно. Опять вернусь к “Штемаранам”. Создается впечатление, что люди, которые их совтавляют, прилетели к нам с другой планеты. Вы сначала дайте нам все необходимые знания, а потом требуйте с нас ответа. Придумали какую-то сложную систему сдачи экзаменов, все компьютеризировали. Ведь может быть ситуация, когда сильный, грамотный абитуриент, правильно все решил, а потом по какой то досадной невнимательности неправильно перенес ответ в экзаменационный листок. И все! Оценка снижается на 0.25 балла и никому не интересно заглянуть в его черновик, и проверить решение, ход мыслей. Ведь сейчас важнее галочка поставленная в правильной клеточке, главное выбрать правильный ответ, один из четырех предложенных.

В общем, на эту тему можно рассуждать очень долго. Я пока многово не знаю и не понимаю. Мне еще только предстоит столкнутся с этим вопросом. Не знаю как другие, я переживаю, волнуюсь- смогу- не смогу, справлюсь- не справлюсь.

Возвращаясь к вопросу о репетиторах, отвечу- да, репетиторы нужны обязательно. Нужны, чтобы помочь нам ученикам, выучить то, что недодала нам школа. Нужны, чтобы помочь нам разобраться в современной запутанной системе сдачи вступительных экзаменов.

Вот и все. Наверное, пришло время подвести итог всему тому, что я здесь написал. Мне очень хочется учиться и продолжить учебу, но ч хочу, чтобы и мои учителя, и люди которые составляют экзаменационные тесты, и школа, и ВУЗ-ы, и государство тоже хотели, чтобы я учился и стал достойным человеком. Я- это каждый из нас, учащихся.


Кто-то может не согласиться со мной и с моими рассуждениями. Но я написал так, как думал. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий